Эта медитация, пожалуй, самая простая и незатейливая.
Конечно это ни в коем случае не снижает её ценности для практики.
Скорей наоборот - именно её простота придает особенную красоту процессу. Как японский меч катана становится практически совершенством в своей четкости и простоте форм, даря нам возможность удивиться, так и медитация Секвойя приносит новый совершенно уникальный опыт как начинающему практику, так и продвинутому.
Конечно это ни в коем случае не снижает её ценности для практики.
Скорей наоборот - именно её простота придает особенную красоту процессу. Как японский меч катана становится практически совершенством в своей четкости и простоте форм, даря нам возможность удивиться, так и медитация Секвойя приносит новый совершенно уникальный опыт как начинающему практику, так и продвинутому.
Название медитации пришло не случайно.
Во время её выполнения практикующий становится похожим на это древнее уникальное дерево, уверенно стоящее на земле, пустившее глубоко свои корни, непоколебимое ни ветрами, ни иной другой непогодой.
Медитация выполняется стоя. В этом её отличие от иных видов. Мы не будем ходить, сидеть, мы будем просто стоять. И всё. Как и было сказано - абсолютная простота - вот отличие именно этой техники.
Во время её выполнения практикующий становится похожим на это древнее уникальное дерево, уверенно стоящее на земле, пустившее глубоко свои корни, непоколебимое ни ветрами, ни иной другой непогодой.
Медитация выполняется стоя. В этом её отличие от иных видов. Мы не будем ходить, сидеть, мы будем просто стоять. И всё. Как и было сказано - абсолютная простота - вот отличие именно этой техники.
Кратко схема процесса выглядит следующим образом:
- необходимо встать.
- закрыть глаза.
- убедиться в том, что мы именно стоим.
- сделать глубокий медленный вдох, затем не менее медленный выдох.
- продолжаем стоять, дышать.
- медленно поднимаем руки через стороны вверх, фиксируем их наверху.
- продолжаем стоять, дышать.
- совершаем небольшой наклон вправо (держа руки вытянутыми вверх), останавливаемся.
- совершаем небольшой наклон влево (держа руки вытянутыми вверх), останавливаемся.
- опускаем руки через стороны вниз.
- продолжаем стоять, дышать.
- необходимо встать.
- закрыть глаза.
- убедиться в том, что мы именно стоим.
- сделать глубокий медленный вдох, затем не менее медленный выдох.
- продолжаем стоять, дышать.
- медленно поднимаем руки через стороны вверх, фиксируем их наверху.
- продолжаем стоять, дышать.
- совершаем небольшой наклон вправо (держа руки вытянутыми вверх), останавливаемся.
- совершаем небольшой наклон влево (держа руки вытянутыми вверх), останавливаемся.
- опускаем руки через стороны вниз.
- продолжаем стоять, дышать.
Встать можно дома, можно на улице, можно в парке, главное, чтобы нам никто не мешал. Главное, чтобы уму не было дано право отвлечься на псевдореальную причину - что-то где-то происходит, необходимо срочно выяснить. Здесь важно организовать процесс так, чтобы он происходил в максимально удобной обстановке, то есть с минимумом отвлекающих факторов.
Поэтому, если будет принято решение стоять дома, то в этом решении не будет ничего плохого. Скорей наоборот.
Поэтому, если будет принято решение стоять дома, то в этом решении не будет ничего плохого. Скорей наоборот.
Теперь немного деталей.
Мы встаем.
Мы стоим, мы расслаблены, руки по бокам, расстояние между ступнями - несколько сантиметров.
Закрывая глаза, мы полностью отдаемся процессу стояния. Нас ничего не волнует кроме осознания факта, что мы стоим. Можно попробовать ощутить, как ступни ног опираются на пол, как именно процесс стояния начинается со ступней, почувствовать насколько уверенно мы стоим. Секвойя укореняется в земле максимально, чтобы обезопасить себя от штормов, так и мы - стараемся отдать максимум энергии и силы ступням, прочувствовать наше собственное укоренение.
Мы делаем глубокий, медленный вдох, мы наполняемся воздухом, он дает нам дополнительные силы, дополнительную мощь.
Мы делаем выдох, делаем его также медленно, как делали вдох, спокойно и не спеша, сохраняя стабильность и уверенность позы.
Пусть в таком состоянии пройдет несколько минут, может 5, а может и 10. Наша задача обрести полное, тотальное спокойствие, такое же, какое можно ощутить находясь рядом с секвойей - деревом-гигантом. Этот покой обеспечивает незыблемость и стабильность, возможно даже некоторое величие, поскольку он ведет нас в самую глубину нашего сознания, оставляя все волнения где-то на поверхности. Мы стоим, мы дышим.
Мы - само стояние.
Мы встаем.
Мы стоим, мы расслаблены, руки по бокам, расстояние между ступнями - несколько сантиметров.
Закрывая глаза, мы полностью отдаемся процессу стояния. Нас ничего не волнует кроме осознания факта, что мы стоим. Можно попробовать ощутить, как ступни ног опираются на пол, как именно процесс стояния начинается со ступней, почувствовать насколько уверенно мы стоим. Секвойя укореняется в земле максимально, чтобы обезопасить себя от штормов, так и мы - стараемся отдать максимум энергии и силы ступням, прочувствовать наше собственное укоренение.
Мы делаем глубокий, медленный вдох, мы наполняемся воздухом, он дает нам дополнительные силы, дополнительную мощь.
Мы делаем выдох, делаем его также медленно, как делали вдох, спокойно и не спеша, сохраняя стабильность и уверенность позы.
Пусть в таком состоянии пройдет несколько минут, может 5, а может и 10. Наша задача обрести полное, тотальное спокойствие, такое же, какое можно ощутить находясь рядом с секвойей - деревом-гигантом. Этот покой обеспечивает незыблемость и стабильность, возможно даже некоторое величие, поскольку он ведет нас в самую глубину нашего сознания, оставляя все волнения где-то на поверхности. Мы стоим, мы дышим.
Мы - само стояние.
Проходит немного времени, и в какой-то момент мы понимаем, что готовы пойти дальше.
Медленно, еще медленней, чем дыхание, мы начинаем поднимать вверх руки.
Плавно, спокойно, уверенно, без напряжения, осознавая при этом процесс дыхания, мы медленно поднимаем вверх руки. В какой-то момент они достигают высшей точки, тянутся вверх, словно ветви дерева. Мы останавливаемся.
Вытянувшись, мы чувствуем все тело, начиная со ступней и заканчивая пальцами рук.
И продолжаем стоять. Незыблемо, непоколебимо.
В покое.
Медленно, еще медленней, чем дыхание, мы начинаем поднимать вверх руки.
Плавно, спокойно, уверенно, без напряжения, осознавая при этом процесс дыхания, мы медленно поднимаем вверх руки. В какой-то момент они достигают высшей точки, тянутся вверх, словно ветви дерева. Мы останавливаемся.
Вытянувшись, мы чувствуем все тело, начиная со ступней и заканчивая пальцами рук.
И продолжаем стоять. Незыблемо, непоколебимо.
В покое.
Теперь можно двигаться дальше.
Нет необходимости отмерять четко время, достаточно лишь почувствовать - вот теперь пора. Пусть сознание и покой решают когда это должно случиться.
Наклон вправо. Медленно, аккуратно, осознавая как тянется бок, как реагируют мышцы на это движение, как тело реагирует на процесс движения. И в этот самый момент мы продолжаем стоять. Словно ветер склоняет крону дерева, не вырывая его с корнями из земли. Впрочем это невозможно - корни пущены глубоко, корни крепкие.
Нет необходимости совершать глубокий наклон. Достаточно немного наклониться, здесь более важно почувствовать процесс наклона, увидеть как наше тело ведет себя в этот момент. Затем мы делаем остановку. Фиксируем наши ощущения.
И начинаем движение в обратную сторону. Словно ветер меняет направление и мы нехотя, так же медленно, поддаемся его напору. Может показаться, что наклон совершается целую вечность. Это отлично - это значит, что мы там где нам надо быть - в настоящем моменте, поскольку именно он являет собой вечность.
Мы достигаем точки, где руки смотрят прямо вверх, где мы - ровная четкая линия, достигаем точки отсчета. Затем наше движение продолжается - мы начинаем наклоняться влево.
Все повторяется, только в противоположную сторону. Мы также стоим, также дышим, также медленно, но верно наклоняемся. Достигаем момента, когда понимаем - все, достаточно.
Останавливаемся. Осознаем работу мышц другого бока.
Двигаемся обратно - теперь надо просто вернуться в исходное положение с поднятыми руками. Останавливаемся. Стоим.
Ветер стих.
Нет необходимости отмерять четко время, достаточно лишь почувствовать - вот теперь пора. Пусть сознание и покой решают когда это должно случиться.
Наклон вправо. Медленно, аккуратно, осознавая как тянется бок, как реагируют мышцы на это движение, как тело реагирует на процесс движения. И в этот самый момент мы продолжаем стоять. Словно ветер склоняет крону дерева, не вырывая его с корнями из земли. Впрочем это невозможно - корни пущены глубоко, корни крепкие.
Нет необходимости совершать глубокий наклон. Достаточно немного наклониться, здесь более важно почувствовать процесс наклона, увидеть как наше тело ведет себя в этот момент. Затем мы делаем остановку. Фиксируем наши ощущения.
И начинаем движение в обратную сторону. Словно ветер меняет направление и мы нехотя, так же медленно, поддаемся его напору. Может показаться, что наклон совершается целую вечность. Это отлично - это значит, что мы там где нам надо быть - в настоящем моменте, поскольку именно он являет собой вечность.
Мы достигаем точки, где руки смотрят прямо вверх, где мы - ровная четкая линия, достигаем точки отсчета. Затем наше движение продолжается - мы начинаем наклоняться влево.
Все повторяется, только в противоположную сторону. Мы также стоим, также дышим, также медленно, но верно наклоняемся. Достигаем момента, когда понимаем - все, достаточно.
Останавливаемся. Осознаем работу мышц другого бока.
Двигаемся обратно - теперь надо просто вернуться в исходное положение с поднятыми руками. Останавливаемся. Стоим.
Ветер стих.
Проходит несколько мгновений и мы понимаем, что пришло время опустить руки вниз.
Мы делаем это медленно, возможно даже медленней, чем поднимали, плавно и аккуратно.
Стоим.
Продолжаем дышать, осознавать дыхание, его течение, его влияние на нас. В этот момент состояние покоя может стать очень глубоким, намного глубже, чем когда-либо ранее.
Мы можем даже заметить, что мы более не разделяем себя и этот покой.
Мы - сам покой.
Мы делаем это медленно, возможно даже медленней, чем поднимали, плавно и аккуратно.
Стоим.
Продолжаем дышать, осознавать дыхание, его течение, его влияние на нас. В этот момент состояние покоя может стать очень глубоким, намного глубже, чем когда-либо ранее.
Мы можем даже заметить, что мы более не разделяем себя и этот покой.
Мы - сам покой.
Через некоторое время мы открываем глаза, медитация закончена. Возможно кто-то захочет сказать себе спасибо за этот опыт. Это может быть хорошей идеей. Ведь мы только что сделали что-то очень полезное для самих себя. Это достойно благодарности.
Чувство покоя, обретенное в процессе, можно попробовать пронести через весь день.
Разделить с другими.
Обычно, когда мы что-то отдаем, то этого становится у нас больше.
Такая странная логика у духовного пути.
Чувство покоя, обретенное в процессе, можно попробовать пронести через весь день.
Разделить с другими.
Обычно, когда мы что-то отдаем, то этого становится у нас больше.
Такая странная логика у духовного пути.