В Конце Пути
Пройдя по пути мы можем уверенно сказать, что обрели довольно приличный набор знаний и практических навыков, связанных с осознанностью и осознанной жизнью.
Разные техники медитации, работа с чувствами, даже с едой, точнее с процессом питания, все это дает нам возможность выйти на совершенно иной уровень восприятия себя, тела, жизни. Мы видим перемены, самое же главное в том, что эти перемены мы создаем сами, собственными действиями. Разве это не удивительно?
Чем больше времени и внимания мы уделяем процессам саморазвития, тем больше мы получаем обратно. Мы можем заметить, что мы спокойней воспринимаем стрессовые ситуации в жизни, например легче переносим пробки на дорогах или скопления людей в общественном транспорте. Кто-то заметит, что стало получаться проводить больше времени не отвлекаясь от поставленных задач. Вообще начинают случаться перемены, но самое интересное тут даже не то, что что-то меняется, а то, что мы начинаем это видеть, ощущать, ценить.
Разные техники медитации, работа с чувствами, даже с едой, точнее с процессом питания, все это дает нам возможность выйти на совершенно иной уровень восприятия себя, тела, жизни. Мы видим перемены, самое же главное в том, что эти перемены мы создаем сами, собственными действиями. Разве это не удивительно?
Чем больше времени и внимания мы уделяем процессам саморазвития, тем больше мы получаем обратно. Мы можем заметить, что мы спокойней воспринимаем стрессовые ситуации в жизни, например легче переносим пробки на дорогах или скопления людей в общественном транспорте. Кто-то заметит, что стало получаться проводить больше времени не отвлекаясь от поставленных задач. Вообще начинают случаться перемены, но самое интересное тут даже не то, что что-то меняется, а то, что мы начинаем это видеть, ощущать, ценить.
На этой неделе мы продолжим наш путь по развитию и привнесению осознанности во все большее количество разных сфер нашей жизни.
Жизнь - она ведь течет, каждый момент, каждое мгновение приносит нам что-то новое, что-то совершенно особенное. Ключ к качеству жизни находится в наших реакциях на события жизни. С помощью анализа чувств мы начали изучать эти реакции, наши мысли и поступки, наши способы коммуникации с жизнью. Дальнейшее развитие будет означать более внимательное отношение к реакциям тела на различные жизненные ситуации, в том числе стрессовые. Нам будет полезно обратить внимание на то, как наши реакции выражаются в мыслях и поступках, как мы относимся к нашим реакциям, мыслям и поступкам, связанным с жизненными ситуациями. Мы посмотрим на наши личные цели и научимся соотносить их с нашими поступками. Это перенесет наши навыки осознанности из утренних медитаций в жизнь. |
Сидение у Реки
Первая часть недели однако предлагается посвятить развитию практики сидячей медитации.
О самой практике написано достаточно много на сегодня. Почитать можно вот тут - пожалуй самое подходящее.
На этой неделе мы попробуем продвинуться немного дальше в практике. Если ранее мы концентрировались во время сидения непосредственно на дыхании, то сейчас есть возможность пойти дальше и расширить область осознания на большую часть - на все тело, на все проявления в теле, уме, сознании.
Каждое событие, возникающее на экране нашего восприятия становится предметом медитации. Хочется назвать этот процесс "сидением у реки" - наблюдатель сидит на берегу, а мимо течет поток воды, иногда что-то проплывает, что-то несут шумные воды, иногда поток стихает, а иногда - становится сильней. Наблюдатель же продолжает сидеть.
Что бы ни проплывало мимо, наблюдатель не бросается вдогонку, он продолжает сидеть и наблюдать.
О самой практике написано достаточно много на сегодня. Почитать можно вот тут - пожалуй самое подходящее.
На этой неделе мы попробуем продвинуться немного дальше в практике. Если ранее мы концентрировались во время сидения непосредственно на дыхании, то сейчас есть возможность пойти дальше и расширить область осознания на большую часть - на все тело, на все проявления в теле, уме, сознании.
Каждое событие, возникающее на экране нашего восприятия становится предметом медитации. Хочется назвать этот процесс "сидением у реки" - наблюдатель сидит на берегу, а мимо течет поток воды, иногда что-то проплывает, что-то несут шумные воды, иногда поток стихает, а иногда - становится сильней. Наблюдатель же продолжает сидеть.
Что бы ни проплывало мимо, наблюдатель не бросается вдогонку, он продолжает сидеть и наблюдать.
Отличие Сидения у реки от обычной сидячей практики проявляется также и в количестве времени, которое мы отдаем процессу. Это не несколько дыханий, даже не 20 минут, а 30. Да, именно так - необходимо просидеть целых полчаса в совершенном бездействии. Однако бояться нечего. Все необходимые навыки для реализации этого у нас есть.
Внимание - есть. Дыхание (как основа практики) - есть. Опыт - есть. Даже сознание есть!
Мы начинаем и следуем процессу, подробно описанному ранее, уже подробно изученному и пройденному.
Внимание отдается дыханию, это - начало. Затем мы двигаемся далее, мы пробуем осознать мысли, чувства, телесные проявления, которыми сопровождается наше сидение. Мы помним - мы просто сидим у реки. Река - наши мысли, чувства, телесные проявления. Нам нет нужды вовлекаться в них, нет нужды бороться с ними. Мы просто сидим, несмотря ни на что, сидим и смотрим в себя.
Постепенно мы начинаем обращать внимание на важный нюанс.
Чтобы ни происходило с нами во время сидения - это проходит.
У каждого события есть момент рождения, развития, угасания. Затем - может случиться момент тишины, а потом - новое событие приходит на смену. И так мгновение за мгновением - что-то происходит, что-то уходит, что-то возникает снова.
Иногда существует некоторый промежуток, иногда его нет, и события случаются практически наслаиваясь друг на друга.
Но и это проходит. А мы продолжаем сидеть и наблюдать.
Такая практика.
Внимание - есть. Дыхание (как основа практики) - есть. Опыт - есть. Даже сознание есть!
Мы начинаем и следуем процессу, подробно описанному ранее, уже подробно изученному и пройденному.
Внимание отдается дыханию, это - начало. Затем мы двигаемся далее, мы пробуем осознать мысли, чувства, телесные проявления, которыми сопровождается наше сидение. Мы помним - мы просто сидим у реки. Река - наши мысли, чувства, телесные проявления. Нам нет нужды вовлекаться в них, нет нужды бороться с ними. Мы просто сидим, несмотря ни на что, сидим и смотрим в себя.
Постепенно мы начинаем обращать внимание на важный нюанс.
Чтобы ни происходило с нами во время сидения - это проходит.
У каждого события есть момент рождения, развития, угасания. Затем - может случиться момент тишины, а потом - новое событие приходит на смену. И так мгновение за мгновением - что-то происходит, что-то уходит, что-то возникает снова.
Иногда существует некоторый промежуток, иногда его нет, и события случаются практически наслаиваясь друг на друга.
Но и это проходит. А мы продолжаем сидеть и наблюдать.
Такая практика.
Идеал
У каждого из нас есть четкое представление о том, какими должны быть вещи, какой у них должен быть порядок, как и кому следует себя вести, что должны люди делать и говорить в той или иной ситуации. Хитрость лишь в том, что это обычно касается других людей. Кого угодно, но не нас.
С одной стороны это хорошо - мир уравновешен таким образом - мы все следим друг за другом, оценивая и... координируя поступки друг друга. С другой - мы тратим столько энергии на это... Если хоть небольшую часть энергии направить в другое русло, например на самих себя. Вообще все в медитации направлено на это - неэгоистичное внимание к самим себе. Осознание нашей природы без требования к другим отдавать нам внимание. У каждого из нас есть четкое представление о том, каким должны быть вещи. Идеал. Но есть ли представление о том, какими в идеале должны быть мы? Можно ли осознать такой идеал и затем его достичь? |
В рамках 5 недели практики мы попробуем еще одну, совершенно новую медитацию.
Медитацию на Идеал самого себя.
Идея этой медитации родилась спонтанно в ходе нескольких последних семинаров по медитации, проведенных Kalifornia.Republic в разных частях мира. Задача была разработать медитацию, которая могла бы помочь найти некоторое направление в жизни, но без необходимости обращения к какой-либо религии. Без необходимости следовать рамкам, установленным кем-то другим. Быть свободным, но при этом оставаться ограниченным собственным выбором.
Медитация потребовала подробного описания, поэтому его представилось более удобным разбить на три части.
Первая часть расположена вот тут. Вторая - добро пожаловать вот сюда.
Медитация включается в систему практики не сразу, лишь к середине 5 недели, когда уже есть опыт, есть понимание, поскольку без этих элементов правильное делание не совсем возможно.
Финальная - третья - ступень предлагает перенести практику в нашу жизнь. Эта техника называется Один поступок.
Жмем и... Добро пожаловать практиковать.
Медитацию на Идеал самого себя.
Идея этой медитации родилась спонтанно в ходе нескольких последних семинаров по медитации, проведенных Kalifornia.Republic в разных частях мира. Задача была разработать медитацию, которая могла бы помочь найти некоторое направление в жизни, но без необходимости обращения к какой-либо религии. Без необходимости следовать рамкам, установленным кем-то другим. Быть свободным, но при этом оставаться ограниченным собственным выбором.
Медитация потребовала подробного описания, поэтому его представилось более удобным разбить на три части.
Первая часть расположена вот тут. Вторая - добро пожаловать вот сюда.
Медитация включается в систему практики не сразу, лишь к середине 5 недели, когда уже есть опыт, есть понимание, поскольку без этих элементов правильное делание не совсем возможно.
Финальная - третья - ступень предлагает перенести практику в нашу жизнь. Эта техника называется Один поступок.
Жмем и... Добро пожаловать практиковать.